МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА СОПРЯЖЕНИЙ ТРЕНИЯ ЦПГ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Энергетика
Авторы:
Аннотация:

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, цель которой – разработать модель узлов трения цилиндропоршневой группы, а именно пар «поршневое кольцо – втулка цилиндра» и «тронк поршня – втулка цилиндра». Модель учитывает изменение реального состояния рабочих поверхностей сопрягаемых деталей (тронк поршня, первое и второе поршневое кольцо, маслосъемное кольцо, зеркало цилиндра, коренные и шатунные шейки и вкладыши коленчатого вала) и смазочного масла. Рассматриваются факторы, оказывающие прогрессирующее влияние на работу узлов трения двигателя по мере их износа. Оценена степень влияния этих факторов на износ и его прогнозирование. Предложен метод для прогнозирования ресурса и реального состояния двигателя. Проведено экспериментальное исследование для подтверждения правильности разработанной методики на конкретном двигателе.