ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ РЕГИСТРАЦИИ АВТОКОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ПАРОВЫХ ТУРБИН В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Энергетика
Авторы:
Аннотация:

Автоколебания лопаток последних ступеней мощных паровых турбин могут стать причиной их усталостного разрушения. Для успешной борьбы с автоколебаниями необходимо определить собственные формы лопаточных венцов, с которыми автоколебания реализуются в процессе эксплуатации. В настоящей статье рассмотрены особенности автоколебаний бандажированных лопаток последних ступеней мощных паровых турбин, реализующихся в процессе эксплуатации с синфазными собственными формами лопаточных венцов. Проанализированы преимущества и недостатки регистрации подобных колебаний с помощью модернизированного варианта дискретно-фазового метода. Показано, что дополнительные погрешности измерений могут быть связаны с крутильными и продольными колебаниями валопровода, а также осевыми вибрациями деталей статора, в которых закреплены индукционные датчики, вызванными автоколебаниями лопаток с синфазными формами. Рекомендованы мероприятия по минимизации погрешностей измерений.