Прогресс в исследованиях калий-ионных аккумуляторов

Металлургия и материаловедение
Авторы:
Аннотация:

Число исследований перезаряжаемых источников тока с участием калия и его соединений: калий-ионные аккумуляторы, аккумуляторы на основе систем калий-халькоген (сера, селен) и калий-кислород (воздух) начало расти с 2015 г. и к середине 2020 г. превысило в сумме 350 работ. Данный небольшой обзор (Mini review) продолжает серию наших публикаций о развитии исследований перезаряжаемых систем на основе щелочных металлов и магния, он базируется исключительно на работах, опубликованных в 2020 г. Как и раньше, ввиду обилия экспериментальных исследований, нами рассматриваются преимущественно обзоры и лишь некоторые оригинальные публикации. Создание литий-ионных аккумуляторов, их массовый выпуск (в 2021 г. исполняется тридцать лет с начала их производства) явились крупнейшим успехом современной прикладной электрохимии, авторы первых основополагающих работ в этой области в 2019 г. удостоены Нобелевской премии. Тем не менее, из-за самых разнообразных требований к автономным источникам электрической энергии (электрохимические показатели, доступность и цена материалов для их изготовления, безопасность эксплуатации и др.) продолжаются интенсивные исследования по созданию новых электродных материалов и электролитов для литий-ионных аккумуляторов, поиск новых электрохимических систем, которые могли бы конкурировать с литиевыми аккумуляторами. На современных конференциях по источникам тока принято выделять отдельную секцию «Beyond Li-ion».